Внеклассное мероприятие по математике «Математический аукцион» для 8 классов
Баева Светлана Владимировна,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 5» г.Северодвинска
первой квалификационной категории
Внеклассное мероприятие по математике «Математический аукцион» для 8 классов
Содержание
Перед началом игры составляются команды учащихся.
Вступление.
Вы - банки. Ваша задача: решая вопросы и задания из различных разделов, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры (из числа болельщиков каждого класса), которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры
1.Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать
окончательное решение по данному вопросу.
- 2.Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.
- 3.Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
- 4.Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- 5.Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а. 50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить
верно;
б. на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ,
а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему
капиталу, равную 100% стоимости задания.
- 6.Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
Стоимость задания, р. |
50 |
100 |
150 |
200 |
Время |
30 с |
1 мин |
1 мин 30 с |
2 мин |
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.
На протяжении всей игры используется презентация, составленная с использованием гиперссылок. С их помощью учитель может быстро перемещаться со слайда с основной таблицей, где указана стоимость вопросов и заданий, на слайд с вопросом. Учащиеся выбирают стоимость вопроса, учитель нажимает на соответствующую гиперссылку, появляется слайд с вопросом, затем при нажатии на клавишу мыши появляется ответ, а при нажатии на слово «Вернуться» происходит возвращение на слайд с основной таблицей.
Вопросы игры
«Математический аукцион»
Исторический раздел
№ |
Стоимость |
Вопрос, задание |
Ответ |
|
50 |
В старину в России для взвешивания мелких, но дорогих товаров применяли меру примерно в 4 грамма. Как называли эту меру? |
Золотник |
|
50 |
Что означает в переводе с латинского слово «лен»? |
Линия |
|
50 |
Что означает в переводе с греческого «Натянутая тетива»? |
Гипотенуза |
|
150 |
Для измерения больших расстояний на Руси использовали «поприще», которое позже начали называть другим словом. Каким? |
Верста |
|
150 |
Кто автор учебника «Арифметика сиречь наука числительная» по нему учился М. В. Ломоносов, назвавший этот учебник «вратами учености»? |
Магницкий Л.Ф. |
|
150 |
Индийцы называли его «Сунья», арабы называли его «Сифр». Как называют его сейчас? |
Нуль |
|
200 |
«Сквалыжником» называли человека готового спорить, ссориться из-за мелких расчетов, что означает слово «скалва»? |
Чашечные весы в Новгороде |
Раздел «Знаменитые имена»
№ |
Стоимость |
Вопрос, задание |
Ответ |
|
50 |
Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» |
Евклид |
|
50 |
Древнегреческий математик, механик, военный инженер |
Архимед |
|
100 |
Кого называют Коперником геометрии? |
Лобачевский Н.И. |
|
100 |
Кому принадлежит высказывание «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»? |
Пушкин А.С. |
|
150 |
Кому принадлежит высказывание «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз»? |
Ломоносов М.В. |
|
150 |
Этот гениальный русский физик руководил Главной палатой мер и весов. Назовите его имя |
Менделеев Д.И. |
|
200 |
Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? |
Грибоедов А.С. |
Раздел «Ассорти»
№ |
Стоимость |
Вопрос, задание |
Ответ |
|
50 |
Переложите одну спичку так, чтобы получилось женское имя |
Толя – Юля |
|
50 |
Смешано три сорта муки: |
6 копеек |
|
100 |
Сколько треугольников на рисунке? |
8 треугольников |
|
100 |
Переложите спичку так, чтобы равенство было верным. VII+III=V VII+III=V |
VII+III=X VII-III=IV |
|
150 |
Сколько квадратов на рисунке? |
30 квадратов |
|
150 |
Буквы разбиты на группы. По какому принципу? |
1- вертикальная ось симметрии, 2 -горизонтальная ось симметрии, 3 – имеют центр симметрии, 4 – не симметричные буквы. |
|
150 |
Вычислите |
1/26 |
Раздел «Экономика»
№ |
Стоимость |
Вопрос, задание |
Ответ |
|
50 |
Лиса купила у пчел |
500 рублей |
|
100 |
Шоколадка стоит 10 рублей и еще треть шоколадки. Сколько стоит шоколадка? |
15 рублей |
|
150 |
Двое решают, как им дешевле доехать из города А в город Б – на поезде или автомобиле. Билет на поезд стоит 540 рублей. Автомобиль расходует |
786 рублей |
|
150 |
Больному прописан курс лекарства: 3 раза в день по 1 таблетке в течение трех недель. В одной упаковке 10 таблеток. Цена 1 упаковки 66 рублей. Сколько рублей надо заплатить в аптеке за лекарство? |
462 рубля |
|
200 |
Товар сначала подорожал на 10 %, а затем подешевел на 10 %. Как изменилась первоначальная цена и на сколько? |
уменьшилась на 1 % |
|
200 |
На ежедневный прокорм 6 лошадей и 40 коров требуется |
|
|
200 |
4 пуговицы и 3 булавки стоят 26 рублей, а 2 булавки и 2 пуговицы – 14 рублей. Сколько надо заплатить за 8 пуговиц и 7 булавок? |
54 рубля |
Раздел «Физика»
№ |
Стоимость |
Вопрос, задание |
Ответ |
|
100 |
Мотоциклист из деревни в город ехал со скоростью |
|
|
100 |
В 1 литре морской воды содержится 0,00001 мг золота. Сколько золота содержится в 1 куб.км морской воды? |
|
|
150 |
Может ли обычный человек поднять 3 000 000 куб.см пробки, если ее плотность 127 кг/куб.м? Найдите массу пробки. |
не может, m = |
|
150 |
Литровая бутылка с растительным маслом весит |
|
|
200 |
Поезд длиной |
27 с |
|
200 |
Из пункта А в пункт Б, между которыми |
|
|
200 |
По столбу высотой |
через 6 дней |
Список литературы
- Гончарова Л.В. Предметные недели в школе: математика
- Волгоград: Издательство «Учитель», 2001 - Балк М.Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике.
-М.: Учпедгиз, 1956. - Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике
- М.: Просвещение, 1965