Критерии оценки эффективности деятельности педагогов
Критерии оценки эффективности деятельности педагогов
№ п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент |
Расчет показателя
|
Итоговый балл (Самооценка учителя) |
Итоговый балл (оценка Комиссии) |
1. |
Показатели, характеризующие доступность и результативность деятельности учителя |
|
|||
|
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации) |
|
|
|
|
1.1. |
Успеваемость обучающихся по предмету ( оценивается по итогам четверти, полугодия, года) |
0-2 балла |
100% -2 балла
|
|
|
1.2. |
Качество знаний обучающихся по предмету |
0-5 баллов |
(А/В)*100% * K, где А - число учащихся, справившихся на «4» и «5» с экзаменом, тестированием, годовой контрольной работой В - общая численность обучающихся по предметам; К – коэффициент группы сложности предметов Для учителей русского языка и литературы, математики, иностранного языка, математики, физики химии устанавливается коэффициент (К) = 1 (1 –я группа сложности); для учителей истории, обществознания, права, биологии, географии, экономики, начальных классов устанавливается коэффициент (К) = 0,7 (2-я группа сложности); для учителей физического воспитания, технологии, музыки изобразительного искусства, черчения, ОБЖ) устанавливается коэффициент (К) = 0,5; (3-я группа сложности) |
|
|
1.3. |
Положительная высокая динамика качества знаний обучающихся |
0-3 |
При условии показателя качества знаний, соответствующего городскому уровню или выше городского уровня (за исключением классов коррекции СКК): сохранение стабильного качества знаний – 1 балл, рост качества знаний на 2-4% – 2 б., на 5% и более – 3 б. |
|
|
1.4. |
Результативность ГИА, ЕГЭ |
0-5 |
Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ- 4 балла; Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ- 2 балла Соответствие среднего балла по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ городским показателям – 2б., превышение среднего балла по городу по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ – 4 б. Соответствие среднего балла по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ городским показателям – 2б., превышение среднего балла по городу по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ – 4 б. |
|
|
1.5. |
Организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников - наличие обучающихся победителей, призеров олимпиад, проводимых на различных уровнях
|
0-4 |
федеральный уровень – 6 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 7 баллов; региональный уровень – 4 балла – участие, наличие победителей и призеров – 5 баллов; муниципальный уровень – 2 балла – участие, наличие победителей и призеров – 3 балла; уровень учреждения – наличие победителей и призеров -1 балл. |
|
|
1.6. |
Организация участия в очных, заочных и дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями - наличие обучающихся победителей, призеров, участников на различных уровнях |
0-6 |
федеральный уровень – 5 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 6 баллов; региональный уровень – 3 балла – участие, наличие победителей и призеров – 4 балла; муниципальный уровень – 1 балл – участие, наличие победителей и призеров – 2 балла;
|
|
|
1.7. |
Организация участия в научно-практических, исследовательских конкурсных мероприятиях, конференциях и т.д. - наличие обучающихся победителей, призеров, участников конкурсов, проводимых на различных уровнях |
0-9 |
федеральный уровень – 8 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 9 баллов; региональный уровень – 6 балла – участие, наличие победителей и призеров – 7 балла; муниципальный уровень – 4 балл – участие, наличие победителей и призеров – 5 балла; уровень учреждения – наличие победителей и призеров -4 балл. участие – 3б. |
|
|
1.8. |
Организация участия в спортивных соревнованиях - наличие обучающихся победителей, призеров, участников спортивных соревнований, проводимых на различных уровнях |
0-6 |
федеральный уровень – 5 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 6 баллов; региональный уровень – 3 балла – участие, наличие победителей и призеров – 4 балла; муниципальный уровень – 1 балл – участие, наличие победителей и призеров – 2 балла;
|
|
|
1.9. |
Руководство научно-исследовательским обшеством обучающихся , школой одаренных детей на различных уровнях (подтверждается приказом ) |
до 10 б. |
|
|
|
1.10. |
Организация внеклассной работы по предмету |
1 |
Проведение мероприятий на уровне учреждения (при наличии отчета)– от 1 до 2 б. , на муниципальном уровне – 3-4 б., на региональном уровне – 5-6б. |
|
|
1.11. |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе |
1 |
Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев– 1 балл, наличие указанных случаев - ноль баллов |
|
|
1.12. |
Участие в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях |
0-7 |
федеральный уровень – 7 балла, региональный уровень - 5 балла, муниципальный уровень – 3 балл,
|
|
|
1.13. |
Наличие и уровень распространения передового педагогического опыта, наличие публикаций |
0-10 |
Выступления: международный уровень – 4 б., федеральный уровень – 3 балла, региональный уровень – 2 балла, муниципальный уровень – 1 балл, уровень учреждения – 0,5 балла. Публикации: международный уровень – 4 б., федеральный уровень – 3 балла, региональный уровень – 2 балла, муниципальный уровень – 1 балл, уровень учреждения – 0,5 балла. Проведение открытых уроков, мастер-классов: международный уровень – 10 б. федеральный уровень – 7 баллов, региональный уровень – 5 баллов, муниципальный уровень – 3 балла, уровень учреждения – 0,5 балла.
|
|
|
1.14 |
Удовлетворенность родителей (законных представителей), обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг
|
1 |
Отсутствие обоснованных жалоб – 1балл |
|
|
2. |
Сложность и качество выполняемых работ (учебно-методическая активность педагога) |
|
|||
2.1. |
Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений обучающихся |
0-2 |
Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 баллов |
|
|
2.2. |
Высокий уровень организации мониторинга предметных и метапредметных УУД |
0-2 |
Наличие – 2 балла за каждый вид мониторинга, отсутствие – 0 баллов |
|
|
2.3. |
Реализация образовательной программы повышенного уровня (профиль, углубление) |
1-2 |
Преподавание предмета на профильном уровне – 1б, на углубленном уровне – 2 б. |
|
|
2.4. |
Качество разработки рабочих программ |
1 |
Уровень качества определяется выполнением определенных требований, закрепленных в соответствующем локальном акте |
|
|
2.5. |
Работа с детьми из социально-неблагополучных семей |
0-2 |
Положительная динамика показателей: посещаемость, успеваемость – 1б, отрицательная – 0 б. |
|
|
2.6. |
Активное участие педагога в методической и экспертной работе, работа в составе творческих и экспертных групп |
0-3 |
Участие на уровне учреждения – 1б, на муниципальном уровне – 2б., на региональном уровне – 3б. |
|
|
2.7. |
Активное участие педагога в проведении итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ГИА) |
0-1 |
Участие педагога в итоговой аттестации обучающихся 9–х классов в качестве эксперта предметной комиссии, в итоговой аттестации обучающихся 11–х классов в качестве эксперта предметной комиссии - 1 балл) |
|
|
|
Участие педагога в экспериментальной деятельности |
0-2 |
Участие- 2 б. |
|
|
2.8. |
Создание элементов образовательной инфраструктуры, (музея, рекреаций и т.п.) |
0-1 |
Участие в оформлении рекреаций, музея – 1 балла
|
|
|
2.9. |
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты)
|
0-N |
1 балл за каждый проект |
|
|
3. |
Соблюдение исполнительской дисциплины |
|
|||
3.1. |
Качественное оформление классных журналов |
0-2 |
Без замечаний - 2 балла; замечания – 0 баллов, более 1 замечания минус 1б. ( По итогам четверти) |
|
|
3.2. |
Качественное оформление документации, установленной локальными актами, учреждения |
0-1 |
Качественная и своевременная подача отчетов, качественное ведение документации - 1 балл; нарушения – 0 баллов |
|
|
3.3. |
Соблюдение правил внутреннего распорядка. |
0-1 |
Наличие опозданий педагога, невыполнение обязанностей дежурного учителя, нарушение правил внутреннего трудового распорядка минус 1 балл; отсутствие замечаний +1 балл |
|
|
4. |
ИКТ- деятельность педагога |
|
|||
4.1. |
Участие в обновлении школьного сайта |
0-1 |
Систематическое участие - 1 балл |
|
|
4.2. |
Создание личного сайта |
0-1 |
Создание личного сайта -1 балл |
|
|
4.3. |
Участие в школьных и муниципальных проектах («Инженеры будущего», «Робототехника» и др.) |
1-5 |
Участие в муниципальных проектах – 1-5б., участие в проектах на уровне школы – 1-2 б. |
|
|
5. |
Участие педагога в общественной социально-значимой деятельности |
|
|||
5.1. |
Организация работы школы молодого учителя, работа наставников |
0-4 |
Осуществление наставничества: 1 специалист – 2 б. Руководство школой молодого педагога – 4б. |
|
|
5.2. |
|
0-1 |
|
|
|
5.3. |
Профсоюзная работа (председатель, секретарь, казначей) |
0-3 |
Выполнение функций председателя профсоюзной организации – 4б, казначея и секретаря – по 1б. |
|
|
5.4. |
Участие в художественной самодеятельности |
0-2 |
Участники уровня учреждения -1 балл, муниципального уровня – 2 балла |
|
|
5.5. |
Участие в городской Спартакиаде работников образования |
0-1 |
Участники - 1 балл |
|
|
5.6. |
Участие в подготовке к новому учебному году |
0-3 |
Организация ремонта класса – 1 - 3 баллов в зависимости от объема работ; участие в ремонте помещений учреждения – 1 – 3 балла |
|
|
5.7. |
Участие в благоустройстве и озеленение территории |
0-1 |
Оформление клумбы, посадка деревьев – 1 балл |
|
|
5.8. |
Руководство НОУ (научным обществом учащихся) |
0-10 |
Руководитель НОУ – 0-10б. |
|
|
5.9. |
Руководство школьным музеем |
0-8 |
Руководитель музея – 0-8 б. |
|
|
5.10. |
Организация работы с копировальной техникой |
0-3 |
Сканирование и распечатка материалов для педагогов школы |
|
|
5.11. |
Проведение дополнительных практических мероприятий по предметам естественно-научного и обществоведческого цикла |
0-2 |
|
|
|
5.12. |
Организация работы по привлечению детей в школу |
0-4б. |
Проведение мероприятий, акций, собраний, занятий с будущими первоклассниками и их родителями |
|
|
5.13. |
Организация занятий с обучающимися в творческих лабораториях «Поморская изба», «Зимний сад» |
0-8 |
Проведение 1 занятия в неделю – 0,5б. |
|
|
5.14 |
За создание результата интеллектуальной деятельности |
0-2 |
За разработку специальных учебных программ по предметам, спецкурсам – 2б. Выплата производится один раз в год. |
|
|