Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Северодвинска Архангельской области

Критерии оценки эффективности деятельности педагогов

Критерии оценки эффективности деятельности педагогов

 

п/п

Наименование

критерия

Весовой

коэффициент

Расчет показателя

 

Итоговый балл

(Самооценка учителя)

Итоговый балл

(оценка

Комиссии)

1.

Показатели, характеризующие доступность и результативность деятельности учителя

 

 

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

 

 

 

 

1.1.

Успеваемость обучающихся по предмету ( оценивается по итогам четверти, полугодия, года)

0-2

балла

100% -2 балла

 

 

 

1.2.

Качество знаний обучающихся по предмету

0-5

баллов

(А/В)*100% * K, где А - число учащихся, справившихся на «4» и «5» с экзаменом, тестированием, годовой контрольной работой В - общая численность обучающихся по предметам; К – коэффициент группы сложности предметов

Для учителей русского языка и литературы, математики, иностранного языка, математики, физики химии устанавливается коэффициент (К) = 1 (1 –я группа сложности);

для учителей истории, обществознания, права, биологии, географии, экономики, начальных классов устанавливается коэффициент (К) = 0,7 (2-я группа сложности);

для учителей физического воспитания, технологии, музыки изобразительного искусства, черчения, ОБЖ) устанавливается коэффициент (К) = 0,5; (3-я группа сложности)

 

 

1.3.

Положительная высокая динамика качества знаний обучающихся

0-3

При условии показателя качества знаний, соответствующего городскому уровню или выше городского уровня (за исключением классов коррекции СКК): сохранение стабильного качества знаний – 1 балл, рост качества знаний на 2-4% – 2 б., на 5% и более – 3 б.

 

 

1.4.

Результативность ГИА, ЕГЭ

0-5

Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ- 4 балла;

Отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ- 2 балла

Соответствие среднего балла по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ городским показателям – 2б., превышение среднего балла по городу по русскому языку и математике при прохождении ОГЭ, ГВЭ – 4 б.

Соответствие среднего балла по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ городским показателям – 2б., превышение среднего балла по городу по русскому языку и математике при прохождении ЕГЭ – 4 б.

 

 

1.5.

Организация участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников - наличие обучающихся победителей, призеров олимпиад, проводимых на различных уровнях

 

0-4

федеральный уровень – 6 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 7 баллов;

региональный уровень – 4 балла – участие, наличие победителей и призеров – 5 баллов;

муниципальный уровень – 2 балла – участие, наличие победителей и призеров – 3 балла;

уровень учреждения – наличие победителей и призеров -1 балл.

 

1.6.

Организация участия в очных, заочных и дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями -

наличие обучающихся победителей, призеров, участников на различных уровнях

0-6

федеральный уровень – 5 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 6 баллов;

региональный уровень – 3 балла – участие, наличие победителей и призеров – 4 балла;

муниципальный уровень – 1 балл – участие, наличие победителей и призеров – 2 балла;

 

 

 

1.7.

Организация участия в научно-практических, исследовательских конкурсных мероприятиях, конференциях и т.д. - наличие обучающихся победителей, призеров, участников конкурсов, проводимых на различных уровнях

0-9

федеральный уровень – 8 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 9 баллов;

региональный уровень – 6 балла – участие, наличие победителей и призеров – 7 балла;

муниципальный уровень – 4 балл – участие, наличие победителей и призеров – 5 балла;

уровень учреждения – наличие победителей и призеров -4 балл.

участие – 3б.

 

 

1.8.

Организация участия в спортивных соревнованиях - наличие обучающихся победителей, призеров, участников спортивных соревнований, проводимых на различных уровнях

0-6

федеральный уровень – 5 баллов - участие, наличие победителей и призеров – 6 баллов;

региональный уровень – 3 балла – участие, наличие победителей и призеров – 4 балла;

муниципальный уровень – 1 балл – участие, наличие победителей и призеров – 2 балла;

 

 

 

1.9.

Руководство научно-исследовательским обшеством обучающихся , школой одаренных детей на различных уровнях (подтверждается приказом )

до 10 б.

 

 

 

1.10.

Организация внеклассной работы по предмету

1

Проведение мероприятий на уровне учреждения (при наличии отчета)– от 1 до 2 б. , на муниципальном уровне – 3-4 б., на региональном уровне – 5-6б.

 

1.11.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в учебно-воспитательном процессе

1

Отсутствие случаев травматизма, несчастных случаев– 1 балл, наличие указанных случаев - ноль баллов

 

1.12.

Участие в профессиональных конкурсах, грантах, научно-практических конференциях

0-7

федеральный уровень – 7 балла,

региональный уровень - 5 балла,

муниципальный уровень – 3 балл,

 

 

1.13.

Наличие и уровень распространения передового педагогического опыта, наличие публикаций

0-10

Выступления: международный уровень – 4 б., федеральный уровень – 3 балла,

региональный уровень – 2 балла,

муниципальный уровень – 1 балл,

уровень учреждения – 0,5 балла.

Публикации: международный уровень – 4 б., федеральный уровень – 3 балла,

региональный уровень – 2 балла,

муниципальный уровень – 1 балл,

уровень учреждения – 0,5 балла.

Проведение открытых уроков, мастер-классов: международный уровень – 10 б. федеральный уровень – 7 баллов,

региональный уровень – 5 баллов,

муниципальный уровень – 3 балла,

уровень учреждения – 0,5 балла.

 

 

1.14

Удовлетворенность родителей (законных представителей), обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

 

1

Отсутствие обоснованных жалоб – 1балл

 

 

2.

Сложность и качество выполняемых работ (учебно-методическая активность педагога)

 

2.1.

Высокий уровень организации мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

0-2

Наличие – 2 балла, отсутствие – 0 баллов

 

 

2.2.

Высокий уровень организации мониторинга предметных и метапредметных УУД

0-2

Наличие – 2 балла за каждый вид мониторинга, отсутствие – 0 баллов

 

 

2.3.

Реализация образовательной программы повышенного уровня (профиль, углубление)

1-2

Преподавание предмета на профильном уровне – 1б, на углубленном уровне – 2 б.

 

 

2.4.

Качество разработки рабочих программ

1

Уровень качества определяется выполнением определенных требований, закрепленных в соответствующем локальном акте

 

 

2.5.

Работа с детьми из социально-неблагополучных семей

0-2

Положительная динамика показателей: посещаемость, успеваемость – 1б, отрицательная – 0 б.

 

 

2.6.

Активное участие педагога в методической и экспертной работе, работа в составе творческих и экспертных групп

0-3

Участие на уровне учреждения – 1б, на муниципальном уровне – 2б., на региональном уровне – 3б.

 

 

2.7.

Активное участие педагога в проведении итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ, ГИА)

0-1

Участие педагога в итоговой аттестации обучающихся 9–х классов в качестве эксперта предметной комиссии, в итоговой аттестации обучающихся 11–х классов в качестве эксперта предметной комиссии - 1 балл)

 

 

 

Участие педагога в экспериментальной деятельности

0-2

Участие- 2 б.

 

 

2.8.

Создание элементов образовательной инфраструктуры, (музея, рекреаций и т.п.)

0-1

 

Участие в оформлении рекреаций, музея – 1 балла

 

 

 

2.9.

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты)

 

 

0-N

1 балл за каждый проект

 

 

3.

Соблюдение исполнительской дисциплины

 

3.1.

Качественное оформление классных журналов

0-2

Без замечаний - 2 балла; замечания – 0 баллов, более 1 замечания минус 1б. ( По итогам четверти)

 

 

3.2.

Качественное оформление документации, установленной локальными актами, учреждения

0-1

Качественная и своевременная подача отчетов, качественное ведение документации - 1 балл; нарушения – 0 баллов

 

 

3.3.

Соблюдение правил внутреннего распорядка.

0-1

Наличие опозданий педагога, невыполнение обязанностей дежурного учителя, нарушение правил внутреннего трудового распорядка минус 1 балл; отсутствие замечаний +1 балл

 

 

4.

ИКТ- деятельность педагога

 

4.1.

Участие в обновлении школьного сайта

0-1

Систематическое участие - 1 балл

 

 

4.2.

Создание личного сайта

0-1

Создание личного сайта -1 балл

 

 

4.3.

Участие в школьных и муниципальных проектах («Инженеры будущего», «Робототехника» и др.)

1-5

Участие в муниципальных проектах – 1-5б., участие в проектах на уровне школы – 1-2 б.

 

 

5.

Участие педагога в общественной социально-значимой деятельности

 

5.1.

Организация работы школы молодого учителя, работа наставников

0-4

Осуществление наставничества: 1 специалист – 2 б.

Руководство школой молодого педагога – 4б.

 

 

5.2.

 

0-1

 

 

 

5.3.

Профсоюзная работа (председатель, секретарь, казначей)

0-3

Выполнение функций председателя профсоюзной организации – 4б, казначея и секретаря – по 1б.

 

 

5.4.

Участие в художественной самодеятельности

0-2

Участники уровня учреждения -1 балл, муниципального уровня – 2 балла

 

 

5.5.

Участие в городской Спартакиаде работников образования

0-1

Участники - 1 балл

 

 

5.6.

Участие в подготовке к новому учебному году

0-3

Организация ремонта класса – 1 - 3 баллов в зависимости от объема работ; участие в ремонте помещений учреждения – 1 – 3 балла

 

 

5.7.

Участие в благоустройстве и озеленение территории

0-1

Оформление клумбы, посадка деревьев – 1 балл

 

 

5.8.

Руководство НОУ (научным обществом учащихся)

0-10

Руководитель НОУ – 0-10б.

 

 

5.9.

Руководство школьным музеем

0-8

Руководитель музея – 0-8 б.

 

 

5.10.

Организация работы с копировальной техникой

0-3

Сканирование и распечатка материалов для педагогов школы

 

 

5.11.

Проведение дополнительных практических мероприятий по предметам естественно-научного и обществоведческого цикла

0-2

 

 

 

5.12.

Организация работы по привлечению детей в школу

0-4б.

Проведение мероприятий, акций, собраний, занятий с будущими первоклассниками и их родителями

 

 

5.13.

Организация занятий с обучающимися в творческих лабораториях «Поморская изба», «Зимний сад»

0-8

Проведение 1 занятия в неделю – 0,5б.

 

 

5.14

За создание результата интеллектуальной деятельности

0-2

За разработку специальных учебных программ по предметам, спецкурсам – 2б. Выплата производится один раз в год.